Клубы Польши. Консумация

По центру европейских городов и приятными летними, и даже дождливыми осенними вечерами гуляет много людей. Среди них есть и местные жители или поляки, приехавшие из других городов на выходные или в отпуск. Но как же в этом городе много туристов, иностранцев, которые совсем не знают, чего нужно остерегаться, пребывая в Польше.
Летом 2017 года я, гражданка Республики Беларусь, получила долгожданное приглашение на работу в Польшу. Сделала рабочую визу. Ехала на должность хостесс, что в моей стране означает «администратор», обрадовалась, потому что именно в сфере менеджмента получала образование. Можно было развиваться. Приехала во Вроцлав. Кстати, на мой взгляд, один из самых комфортных для жизни и путешествий городов Польши. Раньше название города звучало иначе, и находился он на территории Германии, до сих пор во всем чувствуется европейский дух и немецкий стиль. Я начала работать. Оказалось, попала в стандартный стриптиз-бар, каких, как я узнала позже, в Польше очень много, буквально на каждом шагу. Это было очень неприметное место, находилось оно недалеко от Galeria Dominikanska по направлению к Рынку. Для создания заведения такого типа выбрали очень удачную локацию. Клуб находился по адресу Wita Stwosza 12, в одном здании с типичным трехзвездочным отелем Lothus и вблизи главной площади, то есть поток иностранных клиентов был значительным.
«
Rasputin» хотя бы не скрывался, продавал алкоголь честно и щедро наливал, следовал новому закону (на расстоянии меньше 300м от главной площади запрещены любого рода сексуальные контакты), закрыл свои комнаты для интима и зарабатывал на танцующих девушках и алкогольных напитках, которые заказывали гости и для себя, и для прекрасных обольстительниц. Приходили к нам и иностранцы, и поляки. Я работала там месяц, в мои обязанности входило выглядеть хорошо, много разговаривать по-английски и заказывать коктейли. Я оставалась там, зарабатывала хорошие деньги, никого не обманывала. К тому же, мне очень нравился коллектив, девушки из Украины и Беларуси, порядочные, добрые, но такие же наивные, ведь поверили в порядочность работодателя. Администраторы, бармены – приятные польские девушки. Директоров мало кто видел, контракт не давали. Однажды приходила Страж Гранична, которая проверяет документы, визы, контракты и в случае отсутствия каких-либо бумаг депортирует. В тот вечер меня хотели депортировать, но Аша, наш бармен, поговорила со всеми, объяснила ситуацию, и меня оставили. После того случая я, конечно, решила как можно скорее искать работу с контрактом, чтобы было основание находиться в Польше с рабочей визой.
Через месяц клуб всё-таки закрылся, но из-за личного конфликта братьев, которые им управляли.
А еще через полтора месяца я поехала в Краков на должность менеджера в Lounge, как мне сказала владелица этого заведения. Описывала мои обязанности как контроль за официантками (которых там, кстати, не было), количеством выпитого работниками алкоголя, порядком в Lounge-зоне. Находится это заведение в центре города, недалеко от главной площади, на пересечении улиц Szewska и Jagiellonska. Сразу за Subway. Бар располагается под апартаментами Old Town Apart по адресу Szewska, 18. На дверях написано «Drink Bar Bachus», но для сотрудников он остается «Hard Candy», что является предыдущим названием этого заведения. И даже сейчас достаточно ввести в поисковую строку «Hard candy Krakow» и можно убедиться в давно ужасной репутации этого клуба. Кстати, у этого же руководителя есть еще один клуб аналогичного типа, находится также в центре, в своем кругу его называют «Театр», но я там не была и точно сказать не могу.  
«Hard Candy». На входе стоит охранник, поляк по происхождению, в обязанности которого входит не впускать поляков внутрь, а также иностранных гостей без девушек или с девушками, которые не работают в этом заведении. Кроме того, сотрудницам было сказано не «ловить» иностранных студентов по обмену (например, Erasmus) и туристов, которые приехали на продолжительное время, так как, оставаясь в городе, они бы «приходили, устраивали разборки, ныли, вызывали полицию» и так далее.
Внутри клуб выглядит интересно, интерьер вводит в заблуждения любого клиента, приятная атмосфера, различная музыка от приличного джаза до танцевальных хитов последних лет. Как и в любом с виду нормальном заведении здесь вы, возможно, даже удивитесь доброжелательности администратора-бармена. Но не забывайте: милость сменится на гнев и ни о каком сервисе и лозунге «Клиент всегда прав» здесь не слышали.
Вы попали внутрь, значит, вы с девушкой. Посмотрите на нее внимательно. Вы только что познакомились с ней на улице, прогулялись по центру, пообщались. Наверное, она Вам так понравилась, что Вы и не заметили, как она привела Вас сюда. Почему она с Вами заговорила? Потому что Вы иностранец. Почему она привела Вас в бар? Предлоги разные: может, ее бросил парень, а может, она ищет собеседника, чтобы провести вечер в приятной компании. Она сказала Вам, что приехала из Румынии или Болгарии, Латвии, Словакии? В любом случае, эти девушки научены не говорить при гостях на родном русском языке. И сотрудники бара разговаривают между собой на польском, чтобы оставлять для гостя видимость типичного заведения в центре Кракова, не вызывать сомнений.
Конечно, Ваша спутница спросит, открыто ли. Конечно, вам ответят положительно, вас проведут к столику, дадут меню и спросят, что бы ваша компания хотела выпить. В обязанности девушек входит не давать Вам смотреть в меню из-за цен, которые там указаны. Я не знаю, как часто начальство меняет расценки и ассортимент, но в октябре 2017 50 гр. виски стоили 70 евро. Конечно, возможно, для вашей страны это нормальная цена, но в Польше цена соответствует люкс-сегменту и вы вряд ли найдете что-то подобное в Кракове, только если это не изысканный ресторан пятизвездочного отеля. Как ни странно, рюмка водки обойдется вам всего в 6,5 евро. И, естественно, девушки не закажут водку вначале. Но позже, чтобы показать, что они тоже за что-то платят, оставят Вас и сходят к бару, сделают видимость оплаты, а через минуту вам принесут шоты с водкой, которую вообще не жалко и нальют бесплатно. Однако, если водки на баре осталось мало, то Вы получите водку, а девушки – воду. Однажды у бара стоял гость и одна из сотрудниц, которая хотела «оплатить» водку. Девушка протянула мне проездной! Я пыталась придумать, какой стороной приложить его к терминалу, а в это время смотрела на гостя, который не сводил глаз с «кредитной карточки» и пытался понять, что я делаю. Я и сама не могла понять. Актерское мастерство, к которому я не была готова, приходя на должность администратора.
Вернёмся к ценам. В то время, как шот водки стоит всего 6,5 евро, за коктейль своей спутницы Вы вынуждены будете заплатить от 45 до 83 евро. Кроме того, будьте готовы, что Вас обязательно обворуют и высмеют. Представьте, ваша леди заказывает Ballantines 30 y.o, но получает она обычный Ballantines Finest. Это фокус от бармена, ведь редкий среднестатистический человек почувствует разницу. Будьте уверены, в коктейлях типа Cuba Libre или Sex on the Beach, которые чаще всего заказывают девушки-сотрудницы из-за их высокой цены и процента, который получают они в конце рабочего дня, всех алкогольных составляющих будет около половины нормы или они и вовсе будут отсутствовать. Вы готовы отдать 80 евро за стакан апельсинового сока с пятью граммами персикового сиропа на дне?
Остановимся поподробнее на оплате счетов. Если Вы все же отважитесь заплатить, действия будут разворачиваться двумя способами: или наличными за столиком, или картой на баре. В обоих случаях спутницы Вас не бросят и даже заботливо последуют за Вами и Вашей кредиткой, чтобы проконтролировать, оплатили ли Вы и возникли ли при этом проблемы. Конечно, очевидно, что любое уважающее себя заведение нацелено на оказание наиболее качественных услуг взамен на Ваши деньги. Так и здесь: пока вы платите, на Вашем столе будут и конфеты, и клубника со сливками, и фруктовые тарелки. Девушки будут максимально милы с Вами. Но если к концу вечера для вас станет очевиден факт развода, начнется скандал: бармен будет, как ребенку,  доказывать вам, что в меню указаны цены и Вы сами это заказали, девушка будет давить с вопросами, собираетесь ли Вы платить. Возможно, при Вас начнут звонить в полицию. Никто, кстати, не приедет на несовершенный вызов. Но, надеюсь, после прочтения этой статьи у Вас и мысли не будет зайти так далеко, только если Вы захотите проверить всё на себе. 
Я работала там неделю. За это время мне довелось увидеть драки, оружие, униженных и оскорбленных иностранцев, безобразное отношение к гостям, что и подразумевает собой этот «бизнес». Консумация (от лат. consumo – потребляю) – это стимулирование продаж в ресторанах, клубах и прочих заведениях увеселительного направления. Этим обычно занимаются молодые девушки, работающие в такого рода заведениях, часто стриптиз-бары. Общением они побуждают клиентов делать незапланированные заказы. В клубе «Hard Candy», который я сегодня подробно Вам описываю, существует другая система. Конспирация, манипуляция, охота на состоятельных и исключительно иностранных клиентов, которые попадают в сети очаровательной девушки (чаще двоих для большей убедительности и в надежде, что хотя бы одна «зацепит» потенциального клиента харизмой) и идут на поводу ее желания выпить в определенных заведениях, где она и зарабатывает. Кстати, не все девушки так очаровательны, как этого требует стандарт заведений подобного типа, поэтому можно часто наблюдать картину: сидят две коллеги, притворяются, будто сами познакомились только этим вечером, с ними сидит иностранец и общается с той, что посвежее, помоложе и стройнее. Что интересно, в этом клубе, как бы противоречиво это не звучало, установлена система штрафов. За любые физические контакты, например, поцелуй, девушка получает штраф 235 евро.  Между прочим,  в рекламных объявлениях 1990-х гг. термин «консумация» использовался как синоним официально запрещённой проституции. Конечно, мы уже далеко не в 90-х, но это не дает нам право безжалостно зарабатывать на иностранцах.
Вообще, это место ассоциируется у меня с 90-ыми. В последние дни моего пребывания в Кракове начальство устроило праздник, все отмечали день рождения «Конфетки», которой исполнилось уже 8 лет. Это подозрительно само по себе, так как ни один клуб подобного типа не держится больше двух лет. Вопрос: когда власти примут участие в ликвидации подобных заведений?
Тематикой дня рождения были 90-ые, которые и символизируют всё, что происходит в этом клубе: воровство, обман, преступность, грязные деньги, общественные беспорядки, отсутствие морали и совести. Вечеринка, конечно, закончилась довольно печально, хотя я познакомилась со всеми этими людьми, они открылись передо мной в другом свете, я своими глазами увидела «настоящую дружбу» и «настоящее руководство». Один побил другого, тот ответил, но не попал, потом тот, что со вспухшим глазом, ходил и просил всех разрезать ему веко, чтобы кровь вышла. Начальница несколько раз в истерике покидала клуб, возвращалась бледная и напуганная, кричала постоянно, чтобы все ушли и чтобы вывели «новеньких». Я смотрела на всё с верхнего этажа, поближе к выходу и думала «Как же руководитель может допустить, чтобы её подчиненные и, в конце концов, ее друзья поднимали на нее руку, устраивали разгром из обычной вечеринки, дрались и оскорбляли друг друга?». К счастью, в то утро мы, «новенькие», смогли вызвать такси и приехать в служебную квартиру без увечий. Ключ от комнаты, в которой жила я, был у другой сотрудницы, а она осталась в клубе «веселиться». Поэтому мы втроем сели на кухне. Когда пришли наши соседки, сразу сделали фото, накричали на нас, что в квартире нельзя устраивать вечеринки, хотя мы просто сидели под музыку и в те сутки уже побывали на «настоящей вечеринке», чего нам вполне хватило. С этими девушками в квартиру зашел и администратор, брат начальницы, весь в крови, сказал, что подрался по дороге из клуба. В общем, всё это называется «культура». Кстати, я не очень повеселилась в ту ночь, так как стояла за барной стойкой, как и в обычную рабочую смену.
Начальство и коллектив называют клиентов «пиндосами», что в те же 80-ые-90-ые означало «негр», «чернокожий», а в XIX веке — начале XX века на черноморском побережье Российской империи использовалось в просторечии как уничижительное прозвище местных греков. На постсоветском пространстве с начала XXI века является инвективным наименованием американцев (граждан США).
Неоднократно я становилась свидетелем и, к сожалению, участником этих манипуляций, но ответственность на меня не возлагалась. Первую неделю работы там я наблюдала за действиями главного администратора и помогала ему. Однажды он сказал: «Мне звонили со второго клуба, туда пришла толпа итальянцев, дерутся, кричат. «Вот, держи». С этими словами он протянул мне пистолет. Я сомневалась, что оружие настоящее. Тогда администратор дал его мужчине, тому, который на корпоративе просил разрезать ему веко. Тот начал стрелять в стену, где висела одежда. При мне администратор перезарядил пистолет и положил мне его в карман, позвал нашего охранника и они ушли. Я осталась в пустом клубе с пистолетом, кассой, алкоголем и каждую минуту готова была вызвать полицию. На самом деле, я хорошо представляла, что сейчас происходит во втором клубе, и мое отсутствие в центре событий было облегчением.
Меня учили рассчитываться с клиентами в разное время, особенно если они платят картой, чтобы не было скопления людей у бара. Так и говорили: «Они не должны видеть и слышать друг друга, могут поделиться впечатлениями». Но однажды они все-таки встретились. Африканец и трое итальянцев. Все доказывали в один голос, что эти коктейли не стоят таких денег, с чем я была абсолютно согласна. Молча стояла за баром и наблюдала, как администратор «разрешает конфликтную ситуацию». Он вызывал полицию  практически каждую ночь, но, как я уже говорила, никто не приезжал на вызов, потому что всё это было не самой качественной постановкой дешёвого театра. Скорее, вы должны защищать свои права и честь и вызывать органы охраны порядка.  
Поскольку здесь я пишу Вам только правду, расскажу про то, как меня уволили и выгнали фактически на улицу. За три дня до этого около пяти утра в мою седьмую подряд смену я прилегла на диване, засыпала и с трудом открывала глаза проверить камеру. В клубе не было ни гостей, ни сотрудниц. Через какое-то время пришли девушки и сделали фото того, как я сплю на диване. Спустя несколько дней я пришла на смену, меня отвела одна из девушек (не начальство) и сказала, что я больше не могу здесь работать, что никогда такого не было в истории клуба, чтобы человек засыпал на работе. Конечно, я понимаю, спать в этом клубе нельзя, здесь можно только просить дополнительные коктейли и шоты во время работы, а вместо того, чтобы гулять по улице и искать клиентов, можно сидеть у бара и пить, а еще ходить из одного клуба в другой и пить там. Меня сразу поставили перед фактом, что ключи от квартиры мне никто не даст, ведь мне не доверяют, поэтому у меня есть два варианта: просто гулять всю ночь по городу или гулять с целью поиска иностранцев. От второго варианта я сразу отказалась. Эта девушка также сообщила мне, что на следующий день я должна покинуть квартиру. В ту ночь я 5 часов провела в МакДональдс, а после закрытия еще несколько часов бродила по центру в практически минусовую температуру. За это время нашла машину на BlaBlaCar, чтобы дешево добраться до Минска. Выезд был назначен на утро. И позвонила начальнице по поводу зарплаты, сообщила ей, что уезжаю в 10 утра. В итоге моя зарплата оказалась у одной из девушек, когда я уже выезжала из города. Вернуться не могла, так как помимо меня в машине была еще семейная пара и девушка, у которых были свои дела в Минске, не могла задерживать всех. Просила бывших коллег и начальство перевести на карту, отправить денежным переводом, объясняла, что не могла вернуться, ведь меня попросили покинуть квартиру, а идти мне было некуда, денег тоже было немного, чтобы ночевать в гостиницах или хостелах и ехать на поезде, что стоит значительно дороже, чем машина BlaBlaCar. Этих людей ничто не убедило вернуть мне деньги: ни больная мама, которой нужны лекарства для суставов, ни нищета Беларуси, ни экономическая ситуация в семье. И это одна из причин, почему я решила написать статью, предупредить подобные ситуации, показать темную сторону культурной столицы Польши и бизнес, в котором ты держишься на плаву, пока пребываешь в рабстве и не сопротивляешься.
Эта история открыла мне глаза на многое, что сейчас происходит в Европе и что считается абсолютно нормальным и приемлемым. Эта статья была написана для иностранных туристов во избежание влияния этой системы на финансовое положение, физическое и моральное здоровье, для девушек из постсоветского пространства, желающих найти высокооплачиваемую работу в Польше без усилий и особых навыков, для польских властей с убедительной просьбой обратить внимание на эту сферу бизнеса, которая в свою очередь в конечном итоге приведет к изменению туристического трафика, к сожалению, не в лучшую сторону.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Clubs of Poland. Consummation